Пресс офис

04.02.2015

Дата: 04.02.2015

Пресс- релиз ХЕЛКОМ, 4 февраля 2015 г.

Информация об управлении сточными водами круизных судов в портах Балтийского моря основательно отображена на картах и схемах

Выпущенный сегодня отчет ХЕЛКОМ предоставляет информацию о портовых приемных сооружениях для сточных вод (PRFs) и их использовании международными круизными судами в районе Балтийского моря в 2014 году.

Карта посещение круизными судами городов и плотность транспортного потока.

В отчете подробно описаны круизные суда, курсирующие по Балтийскому морю, протяженность морского путешествия, а также частота и продолжительность посещения порта. Также отображена информация о посещаемых круизными судами портах и о приемных сооружениях в виде количества сооружений и направлений движения.

Отчет основан на обзоре обязательной информации АИС (Автоматическая идентификационная система) о местоположениях судов, полученной для всеобъемлющего перечня круизных судов, курсирующих в регионе. Таким образом, он обеспечивает почти полный охват движения круизных судов в регионе в течение 2014 года.

На основе анализа движения судов, наполнения судов пассажирами и наличия портовых сооружений, новый отчет также помогает уточнить реальные потребности круизных перевозок с точки зрения возможности управления сточными водами в круизных портах Балтийского моря.

Схема заходов круизных судов в районе Балтийского моря в период с апреля по октябрь 2014 года.

Основные выводы:

• Около 77 различных круизных судов принадлежат 37 операторам, функционировавшим в Балтийском море во время круизного сезона 2014 года. Половина из них представляла собой мелкие суда с максимальной вместимостью 1500 человек или менее, включая персонал и пассажиров. Восемь судов, или 10%, приходилось на крупные суда с максимальной вместимостью 4000 человек или более.
• На долю пяти основных направлений - Санкт-Петербург, Копенгаген, Таллинн, Хельсинки и Стокгольм – приходилось 67% трафика круизных судов в исчислении заходов в порт. В общей сложности в течение 2014 года круизные суда посетили 31 порт. Примерно в половину из этих портов было осуществлено одиннадцать или меньшее количество заходов, в шесть портов - только один заход. В трех портах, в том числе в Висбю, большие корабли вставали на якорь за пределами порта и использовали лодку для трансфера на берег.
• Рейсы между двумя портами обычно продолжались от 8 до 20 часов, и круизные суда обычно находились в порту 8-10 часов. Рейсы международных круизных судов охватывали в целом 6,55 млн. человеко-дней, что сопоставимо с годовым проживанием поселения, состоящего из 18 000 человек.
• 80% заходов международных круизных судов состоялись во время путешествия внутри Балтийского региона или представляли собой заходы, где как предыдущий порт посещения, так и текущий были расположены в регионе Балтийского моря. В общей сложности международными круизными судами было осуществлено 2252 захода.
• Небольшую долю посещений составляют суда, курсирующие долгое время по морю из предыдущего порта, останавливающиеся в порту прибытия на короткое время и имеющие высокое максимальное количество людей на борту. Такие визиты создают проблемы для портов, если предполагается, что между рейсами все сточные воды должно быть доставлены в порт.
• 70% посещений круизными судами в этом регионе имеют максимальную потребность в сбросе сточных вод, составляющую менее 42 м3 сточных вод в час в порту, если предполагается, что ежедневное образование сточных вод составляет 0,17 м3 одним человеком в день.

* * *
Примечание:

Группа по морским источникам загрязнений (ХЕЛКОМ МЭРИТАЙМ) определяет и поощряет меры по ограничению загрязнения морской среды и способы безопасной навигации. Она также функционирует для обеспечения соблюдения и согласованного выполнения международных правил судоходства ИМО в соответствии с Хельсинкской конвенцией 1992 года.

Комиссия по защите морской среды Балтийского моря, обычно именуемая ХЕЛКОМ, является межправительственной организацией, состоящей из девяти прибрежных стран Балтийского моря и Европейского сообщества, работающих с целью защиты морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а также для обеспечения в регионе безопасности судоходства. ХЕЛКОМ, основанная в 1980 году, является юридическим руководящим органом «Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря», более известная как Хельсинкская конвенция.

* * *
Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Hermanni Backer
Professional Secretary for Maritime, Response and Maritime Spatial Planning
HELCOM
Tel: +358 46 850 9199
Skype: helcom02
E-mail: hermanni.backer(at)helcom.fi

Johanna Laurila
Information Secretary
HELCOM
Tel: +358 40 523 8988
Skype: helcom70
E-mail: johanna.laurila(at)helcom.fi
 

Назад

телефон - (812) 430 68 60
телефон/факс - (812) 430 93 05
 
Нас поддерживают:
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Helsinki Commission