Пресс офис

06.03.2015

Дата: 06.03.2015

Пресс- релиз ХЕЛКОМ, 6 марта 2015 г.

Обновленная информация о деятельности ХЕЛКОМ по приданию Балтийскому морю статуса «особого района» по сбросам сточных вод с пассажирских судов

На этой неделе во время ежегодного заседания ХЕЛКОМ, состоявшегося 3-4 марта 2015 г., Договаривающиеся стороны продолжили обсуждение вопроса об ограничении поступающих в Балтийское море сточных вод с пассажирских судов. Переговоры касались различных вариантов возможного направления совместного уведомления стран ХЕЛКОМ в Международную морскую организацию (ИМО). Предельный срок для представления документов на рассмотрение в рамках следующего заседания органа ИМО по принятию решений (MEPC 68 в мае 2015) – сегодня (пятница, 6 марта).

Уведомительный документ обладает функцией уведомления о том, что соответствующие региональные порты Балтики имеют адекватные возможности по приему сточных вод с пассажирских судов, что является необходимым условием в ситуации придания Международной морской организацией району Балтийского моря статуса «особого района» по сбросам сточных вод.

Главы делегаций ХЕЛКОМ рассмотрели этот вопрос не только на пленарном заседании, но и в рамках двух рабочих сессий 3 марта. Тогда договоренность относительно уведомлений не была достигнута всеми странами Балтийского моря.

Как заявил Председатель ХЕЛКОМ на состоявшемся заседании, ХЕЛКОМ будет следить за развитием событий в ИМО, а также продолжит техническое сотрудничество в рамках Платформы сотрудничества по портовым приемным сооружениям (PRF) для доставки сточных вод между администрациями, заинтересованными отраслями и гражданским обществом.

Швеция, ведущая страна по подготовке документа уведомления, сообщила на заседании о своей готовности продолжить совместно с заинтересованными Договаривающимися государствами процесс разработки завершения текста уведомления к заседанию MEPC 68 .

С другой стороны Российская Федерация проинформировала о необходимости отдавать полный отчет в отношении проведения судоходными компаниями политики осуществления более жестких стандартов для сточных вод, планируют ли они установку новых или обновление существующих очистных сооружений на своих пассажирских судах. Российская делегация настоятельно призвала к проведению комплексной экономической оценки последствий введения статуса «особого района».

Все Договаривающиеся стороны проинформировали ХЕЛКОМ, что их приемные сооружения в соответствующих пассажирских портах являются адекватными.

Справочная информация

В июле 2011 года был завершен значительный этап в деле защиты Балтики, когда ИМО постановила учредить Балтийское море в качестве «особого района» для сточных вод от пассажирских судов путем внесения поправок в приложения IV к Конвенции МАРПОЛ. Кульминацией длительных переговоров стала Резолюция между странами ХЕЛКОМ, вылившаяся в совместное представление Хельсинкской комиссией в ИМО заявки на предоставление такого статуса.

С 1 января 2013 года вступили в силу поправки ИМО относительно Балтийского моря, как описано выше. Таким образом, уже начиная с этой даты Балтийское море де-юре является специальном районом для сточных вод.

Однако эффективное применение этого уже существующего правового статуса зависит от наличия адекватных приемных сооружений для сточных вод (PRF) в регионе. Об адекватности таких приемных сооружений необходимо отдельно уведомить ИМО MEPC, и это может быть сделано совместно или по отдельности каждой прибрежной страной.

Назначение сроков исполнения резолюции ИМО 2011 года является незавершенной темой. В соответствии с резолюцией 2011 года сброс сточных вод с пассажирских судов в пределах особого района будет запрещен с 1 января 2016 года для новых пассажирских судов и с 1 января 2018 года для существующих пассажирских судов. Но эти сроки реально не могут быть удовлетворены. Обсуждались новые даты: 1 июня 2019 г. и 1 июня 2021 г., соответственно.

Обсуждение портовых приемных сооружений уже давно стоит на повестке дня ХЕЛКОМ. Первая Рекомендация ХЕЛКОМ 1/1 от 1980 года была посвящена мерам по обеспечению использования приемных сооружений для отходов с судов.

На этой неделе ХЕЛКОМ также представил информацию о своей деятельности, касающейся портовых приемных сооружений, 5 марта 2015 года на конференции «Пан Европейский диалог между круизными операторами, портами и заинтересованными в прибрежном туризме сторонами».

Примечание:

Комиссия по защите морской среды Балтийского моря, обычно именуемая ХЕЛКОМ, является межправительственной организацией, состоящей из девяти прибрежных стран Балтийского моря и Европейского сообщества, работающих с целью защиты морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а также для обеспечения в регионе безопасности судоходства. ХЕЛКОМ, основанная в 1980 году, является юридическим руководящим органом «Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря», более известная как Хельсинкская конвенция.

* * *
Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Hermanni Backer
Professional Secretary for Maritime, Response and Maritime Spatial Planning
HELCOM
Tel: +358 46 850 9199
Skype: helcom02
E-mail: hermanni.backer(at)helcom.fi

Johanna Laurila
Information Secretary
HELCOM
Tel: +358 40 523 8988
Skype: helcom70
E-mail: johanna.laurila(at)helcom.fi
 

Назад

телефон - (812) 430 68 60
телефон/факс - (812) 430 93 05
 
Нас поддерживают:
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Helsinki Commission