по реализации программ,проектов и решений ХЕЛКОМ
Пресс офис
19.02.2015
Дата: 19.02.2015
Логистическая компания Euroports призывает грузоотправителей, работающих в районах ограничения выбросов серы (Sulphur Emission Control Areas (SECA)), определиться со стратегией соблюдения экологических норм, передает World Maritime News.
В настоящее время многие судовладельцы так и не приняли решение, поскольку многих волнует вопрос, стоит ли вообще выполнять требования к содержанию серы в бункерных топливах, обусловленных новыми нормами MARPOL (Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов).
Многие представители отрасли отмечают, что штрафы и потенциальные наказания за нарушения правил являются незначительными, правоприменение непоследовательно. Так, отраслевой аналитическое агентство SeaIntel сообщает, что использование топлива с 1%-ным содержанием серы вместо утвержденного 0,1% на судне 4500 TEU, при скорости в 16 узлов при входе в порт Гамбурга позволит сэкономить до 12 000 евро, что в шесть раз превышает штрафы в Германии.
Europort предупреждает, что неспособность обеспечить равномерное соблюдение ограничений выбросов серы значительно исказит конкуренцию между судовладельцами по всему миру, в том числе и в регионе Балтийского моря, поскольку одни суда будут функционировать в соответствии с нормами, другие же будут нарушать их.
В долгосрочной перспективе это существенно может отразиться на отрасли, также мешать технологическому прогрессу. Специалисты Europort предлагают сформировать объединение судовладельцев и операторов, разделяющих общий интерес в последовательной и надежной защите действия экологических правил.