Пресс офис

16.07.2015

Дата: 16.07.2015

11 – 15 мая 2015 года в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне состоялась 68-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 68).

В работе КЗМС 68 приняли участие 97 делегаций Договаривающихся Сторон, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций.

Делегацию Российской Федерации, в состав которой были включены представители Постоянного Представительства Российской Федерации при ИМО, Росморречфлота (ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»), ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ЗАО «ЦНИИМФ», возглавлял директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России К.Г. Пальников.

На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как: поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов и предотвращение переноса нежелательных водных организмов.

В ходе работы сессии были созданы три рабочие группы, редакционная группа и группа обзора для более детального рассмотрения отдельных пунктов повестки дня, в работе которых приняла участие российская делегация.

В итоге рассмотрения 20 пунктов повестки дня КЗМС 68 Комитет принял и согласовал ряд документов, в том числе экологические положения Полярного кодекса, а также поправки к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ для того, чтобы сделать положения Полярного кодекса юридически обязательными. Кодекс вступит в силу с 1 января 2017 года.

Полярный кодекс охватывает весь спектр от проектирования, строительства судов и оборудования, эксплуатации, профессиональной подготовки, поиска и спасения, а также вопросы охраны окружающей среды, имеющих отношение к судам, плавающим в водах, в районе двух полюсов.

Принятые экологические положения включают:
- Предотвращение загрязнения нефтью: запрещен сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна. Топливные танки должны быть отделены от внешней корпуса;
- Предотвращение загрязнения вредными жидкими веществами: запрещен сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества;
- Предотвращение загрязнения сточными водами; запрещен сброс сточных вод, кроме случаев, если он выполняется в соответствии с Приложением IV к МАРПОЛ, а также требованиями, содержащимися в Полярном кодексе;
- Предотвращение загрязнения мусором: сброс мусора ограничен и разрешается только в соответствии с Приложением V МАРПОЛ и требованиями Полярного кодекса.

Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 года и после. Суда, построенные до указанной даты, должны быть готовы для соответствия требованиям Полярного кодекса при первом промежуточном осмотре или при обновлении судна в зависимости от того, который из них произойдет раньше, после 1 января 2018 года.

Комитетом согласована Дорожная карта по выполнению Конвенции по управлению балластными водами, в которую включены, кроме прочих, вопросы не наказания судовладельцев уже установивших установки по управлению балластными водами согласно существующему Руководству G8. Работа будет продолжена в межсессионный период с целью представления окончательного отчета на КЗМС 70 (октябрь 2016 г).

По состоянию на 28 апреля 2015 г. Сторонами Конвенции по управлению балластными водами являются 44 государства, представляющих 32,86% мирового тоннажа торгового флота. Условия вступления в силу указанной конвенции - присоединение к ней 30 государств, имеющих 35% мирового торгового флота. В ходе рассмотрения и обсуждения представленных на одобрение систем обработки балластных вод было отмечено, что их общее число достигло 57.

В контексте продолжения работы по рассмотрению дальнейших технических и эксплуатационных мер по улучшению энергоэффективности международного судоходства Комитетом согласован проект текста документа для создания системы сбора данных по потреблению топлива судами, который впоследствии может быть легко использован при добровольном/обязательном применении системы.

В связи с продолжительным временем обсуждения указанных вопросов два пункта повестки дня КЗМС 68, включая соответствующие документы, были перенесены для обсуждения на КЗМС 69.

Следующая 69-я сессия КЗМС состоится в апреле 2016 г.
 

Назад

телефон - (812) 430 68 60
телефон/факс - (812) 430 93 05
 
Нас поддерживают:
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Helsinki Commission